СтандартиСделайте Ваш выбор! Большое количество органических стандартов, как правило, озадачивает производителей органической продукции и затрудняет их выбор. Поиск наиболее подходящего органического стандарта для сертификации, в первую очередь, зависит от конечного потребителя органической продукции. Важнейшие страны-импортеры органической продукции и растущее число стран-производителей органической продукции регулируют органический рынок, то есть продукция должна быть сертифицирована в соответствии с определенными постановлениями / стандартами для того, чтобы быть проданой на соответствующем рынке как «органическая». Важнейшие рынки:
В странах, не являющихся членами Европейского Союза, применяется стандарт Международных аккредитованных органов сертификации по органическому производству и переработке, эквивалентный Регламенту Совета (ЕС) № 834/2007 и № 889/2008. Скачать документ стандарта можно здесь. Уважаемые производители! Обратите, пожалуйста, внимание на то, что 10 июля 2018 года был принят Закон Украины "Об основных принципах и требованиях к органическому производству, потоку и маркировке органической продукции". Этот Закон Украины вводит четкую и прозрачную систему регистрации органов сертификации, операторов рынка и органических семян, определяется механизм государственного контроля за деятельностью субъектов рынка органической продукции и устанавливается их ответственность за нарушение законодательства в этой сфере. Вместе с этим, регламентируются процедуры сертификации органического производства и маркировки органической продукции, а также устанавливаются требования к органам сертификации с определением их функций. Закон вступит в силу через 6 месяцев после принятия и будет введен в действие 2 августа 2019. Ознакомиться с полным текстом действующей версии закона Вы можете по этой ссылке. Существует также широкий спектр частных органических стандартов, владельцами которых, как правило, являются фермерские ассоциации. В зависимости от страны, частные органические маркировки могут быть очень значимыми, так как потребители доверяют только занкомому им «логотипу». Примеры частных органических маркировок:
Как правило, каждый Оператор в производственной цепочке (производитель, переработчик, трейдер и т.п.) должен ежегодно проходить инспекцию и сертификацию. |
